В Dead Space страшными были не монстры выпрыгивающие изо всех щелей - страшным было одиночество на куске железа посреди космоса. Где всё что движется само по себе мертво. Где всё отжило свой срок и потихоньку утягивает тебя за собой. У персонажа не было голоса, что позволяло лучше ощутить атмосферу, и в игре чувствуется накатывающее безумие, страшный сон, который ты надеешься когда-нибудь закончится. При исследовании корабля игра заставляла убегать в свою маленькую норку - ближе к сохранениям и машинам. Она опустошала и не давала никаких надежд. Даже после установки Маркера на пьедестал не появлялось ни крохотного ощущения победы над действительностью. Герой садился в челнок и безропотно отправлял своё тело в глубины пустого холодного космоса, унося пережитый кошмар в своей душе.
Вторая часть всё колоссально порушила. Безумие превратилось в досаждающие детские наваждения от Маркера, а Айзек, как будто ничего и не произошло, бравым солдатиком бегает по коридорам и отмахивается от раздражителей как от назойливых мух. Вышел неплохой шутер, но никакая атмосфера.